Учебник по созданию оружий в ZModeler 2.2.1 Специально для тех, у кого неработает 3ds max, и кому его лень качать! Учебник писал DarthPoezd
Среди вас наверно есть люди, которые хотя-бы раз открывали занозу? Если есть, то вы наверное знаете, что это такое, но не будем отрываться, так как мне ещё учебник начать надо! Итак начнём
Открываем занозу, и видим это:
Теперь скачиваем картинку с интернета (или свою нарисовать), и открыть " Paint.net” или "FhotoShop” и сделать её размером 512Х512, и сохранить в формате .bmp:
Можно взять мой пистолет, но измените размер до 512Х512 ZModeller ждёт. Заходим, и жмём на виде «Слева» кнопочку «Опции Вида», наводим курсор на слово «Картинка», и там жмём на кнопочку «Выбрать Картинку» (А там больше нечего было бы жать), там выбираем загрузить, и выбираем нашу картинку, после чего появится вот это, и там жмём «ОК»:
И после появилось это:
Дальше в боковом меню жмём создать/поверхность/сетка, и выделяем маленькую часть пистолета, но чтобы за грани его не выходило, присмотритесь на скрин:
Дальше жмём на верхней панели вот эту клавишу:
И на нашу сетку, и она стала такой:
Дальше открываем на виде 3 D: опции вида/цвет фона/выбрать цвет… Выбираем цвет, жмём ОК, в появившемся окне выбираем самое первое, я выбрал темно красный, так как он мне очень нравится, пишите в комментах, какой цвет выбрали вы.
Общий вид занозы после:
Обратите внимание на вид 3 D, там есть плоскость нашей сетки! Дальше делаем плоскость самого пистолета, для этого на панели сбоку жмём клавиши: создать/полигон/веером, и обводим пистолет, будьте осторожны с моим пистолетом, его тяжелее делать, так как там полно дырок (на картинке), смотрите скрин ниже, а соединять на виде «Слева», вот так:
Если кто не понял как соединять, то объясняю:
Создаёте в углу точку, от неё ведёте 2 точку ко второму углу, и третья точка – это в 3 угол, только через внутренность пистолета, а не прямо, ну а если накосячили, или промахнулись, то «Модификации/удалить» и выбираете ту точку, на которой промахнулись. Сохраняемся!!! Дальше доделываем пистолет до конца, вот такой он должен получится (если пользовались моим пистолетом) и не бойтесь делать многополигонный пистолет, чем больше полигонов, тем лучше пистолет, тем он красивей, вот что у вас должно получится (у кого что, а я говорю про тех, кто делает мой пистолет):
Вот теперь это плоскость пистолета, потом жмём на «Создать». Потом сбоку есть панель, где есть только одна надпись:
Surface, жмём на неё один раз (не на галочку, а на надпись), и меняем имя на более благозвучное, на название пистолета: у меня Westar 44, значит оно и будет именем на замену. Теперь будем делать текстуру к нему (не.txd файл, а текстуру на плоскость), для этого жмём сюда:
И видим «Это»:
И видим вот это, и это уже нам знакомо:
Жмём 2.
bmp (у меня, у вас может быть другое название) и жмём «ОК», а потом на «применить к выделенному» и «ОК», и видим, что на 3d виде появилась какая-та «фигня», если не появилось, то вы чёто не так сделали:
И сейчас мы это будем исправлять: для этого на одном виде (кроме перспективы, вида слева, и вида 3
D) выбираем «Редактор UV» Дальше жмём на эту клавишу в верхнем меню:
Дальше выбираем:
И жмём на нашу плоскость на виде «Слева», появится окошко, в котором ставим галочку напротив надписи «Показывать материалы», и точку напротив «Сгенерировать заново», жмём ОК, и смотрим на окно «Редактор
UV»:
Если всё нормально, продолжайте читать и делать:
Выбираем: Модификации/Переместить, и перемещаем пистолет на скрин-пистолет, но я уверен на 100%, что этот пистолет будет большим, тогда выбираем модификации/масштабировать, и зажатым
Shift изменяем размер, и вот так должно получится:
(Извиняюсь за корявость, нестарался)
Сохранитесь, а то иногда бывают вылеты!!!
Мы сделали всего - лишь 45% работы, самое главное впереди!
Теперь жмите на Создать/Копию, и жмите на плоскость «Слева» (точно в плоскость, не на то, что вокруг пистолета, а именно на оранжевые полосы), и в строчке, где было написано имя пистолета, появилось второе, такое – же!
Теперь представьте ширину модели, и жмите вот сюда:
Представил ширину? Жми Модификации/переместить, Зажми ЛКМ (для тех, кто не знает, это Левая Кнопка мыши, но это не википедия, а учебник, поэтому непонятные слова ищи там, а если не знаешь, что такое википедия, то не суйся из дому, а то тебя съест злой БАБАЙКА!!!!) на виде «слева» и тяни мышку вниз, и смотри на вид 3
D, и отпусти мышь, когда тебя достигла нужная длина, у меня такая:
Видите окно «Перспектива»? Отключите все функции доп. меню, вот так у вас должно дальше быть:
Так вот, перспектива, поворачивайте мышью, осматривайте, и сзади самих моделей пусто, надо исправить! Выбираем Модификации/Развернуть, и выбираем заднюю, у которой текстура внутри! Вот так вот:
Здесь 2 перспективы, я эти скрины не соединял, а просто на 3
D виде поставил перспективу, с одной стороны и с другой текстура, но это плоскости, будем делать полноценную 3D модель, но сначала Модификации/Объединить, и в окне «Перспектива» жмём сначала на первую плоскость, потом на вторую, и у нас опять одно имя в боковом окне! Сохранимся! И дальше, опять то окошко:
Только теперь не на сетку, а на пистолет в окне перспективы! Опять эти красные точки, теперь надо соединять две плоскости в объёмную
3D модель! Создать/Полигон/веером Смотрите на скрин:
Но если у вас так получилось каким-то образом, не бойтесь:
Чтобы избавится от этого, Модификации/Удалить, и удалите это, нажав на красную точечку, которая принадлежит уродцу, хи хи хи хи!
Вот пистолет готов:
Теперь его надо прицепить к руке:
Crazy
Img Editor (CrImgEd) Достаём нужную модель пистолета (например я хотел
colt45.dff), и экспортируем на Рабочий стол, а потом импортируем в занозу, но тут у меня проблемы, все файлы из gta3.img импортируются только оригиналами, скачанные не работают, ладно исправим, поставим мой старый:
А0(/)0 Нравится? Будем исправлять? Конечно: Модификации/масштабировать, и на перспективе зажать
Shift и уменьшать:
Теперь надо развернуть: Модификации/Вращать, и на виде сверху вращаем пистолет:
Дальше создаём дамми:
Теперь их надо соединить, просто имя пистолета положите на dff модель:
Но у нас по прежнему вот так:
Их надо соединить: Модификации/переместить, и перемещайте в синий куб:
2 линии: Модификации/Переместить, потом нажать на квадратик рядом, и поставить галочку только на «Только локальные оси»
Переместить пистолет:
Погрузить ручку в синий куб: Модификации/Переместить, потом нажать на квадратик рядом, и поставить галочку только на «Влиять на Дочерние объекты», дальше Файл/Экспортировать, тип файла:
GTA San Andreas .DFF (.dff)
Имя файла:
Ваше импортируемое имя пистолета из
gta3.img.dff (у меня colt45.dff) У меня вес 22кб, вообще любой вес нормален, кроме нуля!:
Вот доказательство, надо будет учебник по текстурированию прочитать, прочитаю и сам создам текстуру пистолету.
Пистолет Джанго Фетта: МОДЕЛИРОВАНИЕ С ВАМИ БЫЛ «DARTHPOEZD», УВИДИМСЯ Кому помогло, пишите в комментах: Подвожу итоги 3-часового создания учебника: 21 страница, Слова я не считаю, зря время тратить буду, 39 скриншотов, 2 прикола, 3 часа времени!!!